Логотип Хроноп
Copyright

Перепечатка и другое использование любых материалов с этого ресурса разрешено только при условии указания источника ХРОНОП.РУ и гиперссылки на http://www.hronop.ru/

Последние комментарии
Вадим Демидов вКонтакте
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД

Вадим Демидов

Пою в ТОМ САМОМ МЕСТЕ

6 апреля (четверг) я пою в ТОМ САМОМ МЕСТЕ: ул.Горького, 226 (вход со двора).
Прозвучат песни, записанные на классических альбомах ХРОНОПа, и совсем новые, которые «хронопы» еще не донесли до студии: словом, от «Когда сотрутся джинсы» и «Нахлобучило» до «Хочешь со мной» и «Спасать солнце».
Вход: Free Donation, то есть кто во сколько оценит концерт…
Начало в 19.00

ТО САМОЕ МЕСТО: ул.Горького, 226 (вход со двора, есть вывеска). Если ехать по Белинке – то ост. Полтавская.

Про запись нового альбома ХРОНОПа

Когда я тут завел разговор о краудфандинге и пустил шапку по кругу, собирая средства на запись нового альбома, мне стали поступать со всех сторон советы. Самый распространенный – запустить акцию на планета.ру. Второй по частоте – «если две тыщи ваших френдов в контакте сбросятся по 100 рублей – вот вам уже требуемые 200 тысяч руб» (это, правда, не совет, но коммент распространенный – хотя обычно сам советчик и ста рублей не пришлёт). Намедни приятель мой добрый спрашивает: «А что если записать супекачественный альбом и продать его, я наивен?» И тот же вопрос, но в более развернутом виде мне пришел вчера в личку: «Вот вы собираете деньги на альбом, а почему бы вам не обратиться в банк за кредитом на него? Все равно же вы потом его продадите рекорд-компании, так и вернете кредит…» (там было три абзаца – я подсократил до самого вкусного).

Попытаюсь ответить… Рекорд-лейблы не покупают альбомы у музыкантов, во всяком случае, не покупают хроноповские альбомы. В нашей практике так не было ни разу – хотя, строго говоря, наши альбомы выпускали отличные лейблы. Некоторое количество дисков (можно сказать, авторские экземпляры) – да, давали нам. Но «сидишки» сегодня не ахти каким пользуются спросом, поэтому продажу их я бы не назвал бизнесом. Бывали концерты, после которых я даже одну «сидишку» не мог продать.
Кажется, последний раз, когда я слышал, что рекорд-лейбл купил у рок-музыканта готовый альбом – это был 2000 год, а альбом назывался «Прости меня моя любовь», и называлась сумма в полмиллиона баксов. Тогда новая волна русского рока была на подъеме, Интернет был далеко не у всех, и вот поэтому… Больше я о таких продажах не слышал.
Бывали случаи, когда лейбл давал группе деньги на запись альбома, но это ужасно редкие случаи, и если такое происходит, значит, руководитель(и) лейбла благоволи(я)т артисту, и это уже не столько бизнес, сколько спонсорская помощь. Однажды нас, хронопов, ребята из лейбла «Геометрии» выручили деньгами – это когда у нас застопорилась работа над «Венецианским альбомом».
Что же до стоимости записи альбома, она постоянно возрастает. Борис Гребенщиков лет десять тому назад в интервью называл сумму 100 тысяч долларов, именно столько стоила запись одного из его альбомов, причем эти деньги НИКОГДА назад не возвращаются. Можно сказать, группа делает своим слушателям подарок. Практически уверен, что «Аквариум» не записывает альбомы на средства, заработанные на концертах, — это вся та же поддержка меценатов, и, кстати, можно представить, сколько людей хочет помочь великой группе создать очередной шедевр! Так пару лет назад поклонники БГ методом краудфандинга собрали более 6 миллионов рублей. Реально круто.
Когда я говорю, что группа, записывающая новый альбом, делает своим поклонникам подарок, я имею в виду тот факт, что последние получают эту музыку практически даром – большинство ее скачает из Сети и единицы приобретут CD за 500 рублей. Если бы артист создавал картину, ее можно было бы продать. Если написал книгу – то тоже книгу можно продать (тут тоже есть пиратство, но оно не такое глобальное, как с музыкой). Музыкант же тратит время (не побоюсь пафоса – жизнь тратит) на создание объекта, который ничего не стоит. Со стороны, это наверное, выглядит жалко или смешно.

Как я уже говорил, мы всегда записывали альбомы на частные пожертвования. Начиная с двух первых альбомов начала 90-х, когда нам оч.помог Володя Гройсман, глава будущего «Декома». При этом денег всегда было в обрез. И не было права на ошибку – если ты на репетиции придумал аранжировку, которая в студии не звучит или звучит фигово, денег на исправление ошибок, переигровку, обычно не было и нет, в итоге довольно много песен звучит не так, как могли бы. Сейчас, когда позади уже куча альбомов, я понимаю, что право на ошибку обязательно должно быть. И должны быть средства на исправление ошибок. Это как стереть с холста масло – и написать картину заново.

Хотел написать хокку – а опять несколько абзацев. Ну, тема такая.

Концерт в «Рекорде»

17 декабря вокалист и автор песен легендарной группы ХРОНОП Вадим Демидов играет в РЕКОРДЕ зимнюю акустику.
Тысячу лет назад одним музыкальным критиком была замечена хроноповская особенность оставаться интеллигентным настолько, насколько это вообще возможно в рок-н-ролле. Как подтвердил другой критик, атмосфера хроноповских песен особенная; это волшебство, это редкая в наше время чистота слов, образов и мелодий, собранных с особой бережностью и согретых любовью на неугасающем костре рок-н-ролла.

Вход:
предпродажа — 400р.
в день концерта- 500р.
Билеты в кассе «Рекорда».
Телефоны для справок: (831) 437 31 21, 415 24 88.
18+

Мысли после репетиции

%d1%8f%d1%8f4

%d1%8f%d1%8f26
Вчера у нас по идее должен был случиться последний общий прогон программы к московскому фестивалю им. «Геометрии». И даже Саня Терешкин из Москвы приехал (специально). Но, увы, Мишка застрял в семье, а Леша на гастролях со своими «Сочами», в итоге поиграли вчетвером — старым хроноповским кругом. Вообще меня это как-то поддостает: все время репетируем частями — и когда готовимся к выступлениям (пусть и крайне редким) и когда пытаемся записывать альбом. Невозможно или оч.трудно в таком режиме что-то путное сделать. И если мы говорим о том, что «Лирохвост» и «Сейчастье» — хороши, так это потому что их делали сообща и с длительным репетиц.процессом.
И в связи с приездом Сани Терешкина я еще лелеял мечту затащить его к Алексу в студию, чтобы записать гитару в «Спасать солнце» (и даже у Алекса было время в воскресенье), а то эта клёвая вещичка как-то у нас встала – уже три гитариста что-то пытались сочинить для нее, а в итоге ноль. А Саня в «Спасать солнце» придумывал партии еще года два назад, кажется, но те ноты уже никто не помнит, и поэтому вчера после того, как Андрей уехал по своим оркестровым делам, мы еще некоторое время разминали нашу реггийную песенку. И вроде бы что-то придумалось, и можно было бы попытаться писануть – и вновь не получилось.
Как я уже говорил, сейчас целых семь треков записывается для 10-го альбома, но в каждом треке полно белых мест – где-то записан бас, но нет гитары, где-то наоборот, записаны клавиши и гитары, но нет басов, где-то вообще только пункиры намечены. Честно, оч.хочется, к Новому году что-то показать, но непонятно, выйдет или нет.
Разумеется, я замечаю, что в текущем году совсем упал интерес к русскоязычному року (то есть интерес падал последние лет пять-шесть, а сейчас совсем упал). Вот «Сплин» выпустил новый альбом. Поднимите руки, кто его слышал? Да, он получился оч.вялым, неинтересным , но тем не менее это одна из великих команд – а интерес к посл.работе близок к нулю. Вот «Мегаполис» записал новое. И весьма любопытное, как мне кажется. А тоже особого ажиотажа не наблюдаю.
Как я уже говорил на посл.концерте, сегодня выпустить альбом (или даже песню), который(ую) кто-то прослушает больше одного раза – уже доблесть. Больше одного раза… Вот об этом я думаю, когда сочиняю новые вещи.

Сбор средств для группы
Контакты

Организация концертов
(Вадим Демидов)
e-mail: vaddem@mail.ru
тел.: +7 951 914 6789


Андрей (все вопросы по сайту)
реклама, корректировка
e-mail: arhipov@nnovgorod.ru
+7 920 053 9790 (+ Viber)
Skype: av_arhipov