Логотип Хроноп
Copyright

Перепечатка и другое использование любых материалов с этого ресурса разрешено только при условии указания источника ХРОНОП.РУ и гиперссылки на http://www.hronop.ru/

Последние комментарии
Вадим Демидов вКонтакте
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД

Двенадцать писем на небо, рецензия Алексея Мажаева InterMedia (2010 г.)

Образованная в 1985 году горьковская группа «Хроноп» успела попасть во все ранние отечественные рок-энциклопедии в качестве одного из примеров активной рок-жизни в провинции. «Облачный край» в этих источниках представлял Архангельск, «Бастион» — Одессу, «Дядя Го» — Барнаул, «Цемент» — Ригу, «Миссия: антициклон» — Магадан и т.д. Названия групп были куда более известны, чем их музыка, потому что в отсутствие интернета распространение «контента» ложилось на плечи энтузиастов, возивших кассеты из Магадана в Ленинград или из Одессы в Ригу. В разных населенных пунктах любители музыки рок советского разлива радовались привезенным новинкам, но в первую очередь их, конечно, интересовали свежие записи тогдашних мэтров – «Аквариума» и «Зоопарка», например.

   Музыка рок-звездочек местного масштаба, прямо скажем, редко доходила до иногородних меломанов – поэтому и большинство вышеназванных коллективов оставило в истории столь размытый след. Исключения были: уфимский «ДДТ» или новосибирский «Калинов мост» стали явлениями общенационального масштаба, и их записи распространялись куда стремительнее – говоря рыночным языком, на них был существенный спрос. Те, чья музыка по каким-то причинам спросом не пользовалась, сегодня почти забыты. Даже известие о возрождении легендарной группы «Миссия: антициклон» вызывало довольно квелую радость лишь у немногочисленных старожилов, помнивших какие-то их песни, а у остальных – лишь ворчание по поводу старперов, опять намылившихся в воду, которая и в первый раз не принесла успеха.

   «Хроноп» возродился еще в начале нулевых, не вызвав этим фактом ни малейшего резонанса. Команда регулярно выпускает альбомы, но самой известной песней группы остается «Любитель жидкости» — благодаря тому, что давно вошел в репертуар «Чижа и Ко». Новые композиции «Хронопа» очень мало кто слышал, так что группу невозможно даже обвинить в чем-то типа стремления монетизировать более-менее известный бренд. Команда регулярно играет в родном Нижнем, иногда выезжая в другие города и давая концерты фактически только для своих. Впрочем, даже на культовый статус положение «Хронопа» не тянет – видимо, «свои» у группы чересчур скромные и кому попало культурные предпочтения не раскрывают. А теперь – удивительное.

   Песня, открывающая новый альбом «Хронопа», звучит так, что ее сочинение и исполнение никак невозможно приписать мужчине, который уже 25 лет занимается рок-н-роллом. Это совершенно незамутненный брит-поп на русском языке, который так любят записывать аполитично-космополитичные юные апологеты «рокапопса». Чистый позитив, хит для «Радио Максимум», полнейший антипод любым представлениям о музыке сбитых летчиков – и только название композиции выдает умище, который не спрячешь. Трек именуется «Охота белых егерей»: да, лидер «Хронопа» Вадим Демидов – тонкий и интересный поэт, но и музыкант талантливый и совершенно незакосневший. Другое непонятно. Где пресловутый спрос? У меня складывается ощущение, что некоторым произведениям с «Двенадцати песен на небо» не хватает всего лишь минимальной огласки. Эти песни нужно как-то доставить публике, которая, уверен, их заждалась, хотя еще и не знает об этом.

   Кроме пугающе точных «закосов» под молодежные тренды, Демидов может и многое другое. Особенно хороши нежные и лиричные баллады «Animal Planet», «Полчаса», «Были бы мы поэты» и «На пыльной родине»: слух ласкает не только музыка, но и изящные поэтические приемы автора. Очень примечателен текст «Смерти поэта», начинавшейся словами «для поэта смерть – это лучшее промо»; песня, музыкально напоминающая «наутилусовские» «Бриллиантовые дороги», написана от лица поэта, которого пиар-агент убеждает в экономической пользе ухода из жизни. Композиция «Глоток надежды» поначалу будто бы отсылает к усталой мудрости «Високосного года», но затем струнный квартет «Дамские пальчики» привносит в музыку настоящий саспенс. «Друзья остались» и «Полчаса» — отменный акустический рок, создатели которого явно отвечают за каждую ноту и слог и испытывают удовольствие от того, что отвечать тут приходится за качественный продукт. Есть тут, правда, и песни, где Вадим Демидов слегка отходит от позитивного настроя… Видимо, в его возрасте это неизбежно, но устало-тревожные треки «Москва», «Китайцы» и «Пора мне бить по струнам» чуть смазывают впечатление от пластинки. Как бы то ни было, никак не менее половины композиций альбома достойны эфиров, фестивалей и просто тихих, но регулярных встреч со своими пока не подозревающими об этом почитателями.

Материал InterMedia от 30 ноября 2010
Алексей Мажаев
http://www.intermedia.ru/index.php3?action=view&id=112880&gid=14

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Сбор средств для группы
Контакты

Организация концертов
(Вадим Демидов)
e-mail: vaddem@mail.ru
тел.: +7 951 914 6789


Андрей (все вопросы по сайту)
реклама, корректировка
e-mail: arhipov@nnovgorod.ru
+7 920 053 9790 (+ Viber)
Skype: av_arhipov