Логотип Хроноп
Copyright

Перепечатка и другое использование любых материалов с этого ресурса разрешено только при условии указания источника ХРОНОП.РУ и гиперссылки на http://www.hronop.ru/

Последние комментарии
Вадим Демидов вКонтакте
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД

Рецензия Антона Ковавальского

Пожалуй, последний романтик на Земле Вадим Демидов записал со своей группой «Хроноп» новую пластинку с красивым названием «Сезон лирохвоста». По словам самого Демидова, на альбоме они вспоминают о гитарных риффах 70-х, о романтической волне 80-х, о надеждах 90-х.
    — «Хронопы» заглядывают в будущее, но и не забывают о своих корнях. Это тот альбом, который группа должна была записать в 2000-м, если бы не распалась. Песни, исполненные иронии и оптимизма, — добавляет лидер группы.
    На пластинке 13 песен (полностью услышать ее целиком вы сможете 21 апреля, когда альбом официально выйдет на «Геометрии»). Все они сочинены Вадимом Демидовым и все до мозга костей романтические. Но они не вычурны, а как-то по особенному свежи.
    Кстати, в этом и есть главное очарование нижегородской группы. Не успев сесть в уходящий поезд, «Хроноп» не стал «легендой русского рока», но получил что-то намного более важное — второй шанс. Когда большинство их «братьев по разуму», бредящих записями на виниле, уже окончательно выдохлись, возникший из пепла коллектив Демидова, начиная с 2006 года «выстреливает» отличными пластинками. «Любитель жидкости» (2006), «Песни бронзового века» (2007), «Венецианский альбом» (2009), «Двенадцать писем на небо» (2010) и, наконец-то, «Сезон лирохвоста» — это даже не гвозди в гроб русского рока, а скорее памятники ему. То во что он должен был трансформироваться, если бы не умер от истощения.
    «Сезон лирохвоста» начинается с песни «Ночь птиц». Как я понимаю, на нее Демидов «ставит» больше всего и даже выпустил сингл, специально для которого попросил своих друзей «наклепать» ремиксов. Получилось 12 прочтений этой крайне милой, но, на мой взгляд, не самой «главной» песни на альбоме. Лучше оригинала, конечно, ничего нет. Ибо как спел Karamazov Twins «есть много ремиксов, а песня одна». Этот случай не исключение — зацепил только ремикс Likontin’a, хоть и не особо изобретательный. Что касается самой песни, то она действительно убедительно открывает «Сезон лирохвоста». Хотя по началу задает слегка тревожный тон, который множится на «Деревенской» и приобретает еще больший масштаб на «Отговори меня умирать в эту ночь».
    Весьма интересные поэтические образы Демидова, облаченные в атмосферные аранжировки с мощном басом Игоря Шивырова и гитарными экзекуциями Михаила Киселева,  становятся светлее к четвертой композиции (видимо, умирать в эту ночь Демидова, все-таки, отговорили). Песня «Кузнечики» — это неприкрытая романтика с психоделическими нотками Pink Floyd’а.
    Вообще «Хроноп» абсолютно уникален тем, что в отличие от большинства русских групп сочиняет по-настоящему светлую музыку. В России принято либо гнать мрак про «черных птиц, слетающих с луны», либо устраивать бессмысленное и беспощадные шабаши с тунеядством, блядством, пьянством и Веркой Сердючкой. За настоящую лирику берутся единицы — Елена Ваенга (шутка), Стас Михайлов (шутка) и наш
    сегодняшний герой Вадим Демидов. Подтверждает вышесказанное «Снова не сплю». Этакий русский Brazzaville. Никакого тут «четыре слова про любовь и я умру». Только хорошие гитары, попадающие в рай.
    Песня «Если ты не с той, кого любишь» стала для меня абсолютным откровением и центральным треком на пластинке. Есть в ней что-то жизнеутверждающие. Настоящее противоядие от несчастной и безответной любви с простым рецептом приготовления, отличным текстом и бесподобным басом (да что уж там мелочиться — всей ритм-секцией).
    Не менее жизнеутверждающе звучит «Махнуть бы в город». Что мне нравится в поэтике Демидова, так это его умение не создавать какие-то абстрактные образы на основе словесных клише (как, например, это делает, особенно в последнее время, Борис Гребенщиков), а рассказывать в каждой из своих песен истории. Вот и «Махнуть бы в город» не исключение.
    Продолжает весеннюю тему «Три монеты». Философско-задорная песенка, которая заметно преобразилась по сравнению с бродящей по интернету акустической версией, предвосхищает еще один тревожный боевичок «Свет в моем стакане» с холодным и несколько отстраненным соло на пианино. Демидов жадно поглощает музыку и следит за современными тенденциями. Он не зажат рамками стиля и не боится экспериментировать, что и подтверждает «Свет…», который мало похож на знакомого нам «Хронопа».
    Минуя милейший полуроманс «Нахлобучило» и не обращая внимания на «Перец» (не понравился), скажу несколько слов о двух закрывающих альбом песнях — «Оставь меня на солнце» и «За мной». Еще две по-весеннему, а самое главное — по-хроноповски светлые композиции в очередной раз подтверждают звание Демидова, которое я дал ему вначале этой заметки. Последний романтик Земли поет про фей, мраморных оленей, тельца, льва и единорога, и самое главное продолжает творить.
    «Сезон лирохвоста» — это как глоток свежего воздуха. Наидобрейшая, наполненная светлой грустью и самоиронией пластинка явно лучшее, что выходило в этом году в России. Отличная гитарная музыка, впитавшая в себя, как губка, музыку почти трех десятилетий, обрамленная достойными текстами и искренним вокалом Вадима Демидова, не может не понравиться тем, кто умеет или по крайней мере учится любить.
    Антон Ковальский
    http://www.siapress.ru/blogs/item/18237

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Сбор средств для группы
Контакты

Организация концертов
(Вадим Демидов)
e-mail: vaddem@mail.ru
тел.: +7 951 914 6789


Андрей (все вопросы по сайту)
реклама, корректировка
e-mail: arhipov@nnovgorod.ru
+7 920 053 9790 (+ Viber)
Skype: av_arhipov