Логотип Хроноп
Copyright

Перепечатка и другое использование любых материалов с этого ресурса разрешено только при условии указания источника ХРОНОП.РУ и гиперссылки на http://www.hronop.ru/

Последние комментарии
Вадим Демидов вКонтакте
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД

Вадим Демидов: «Мне везет – мои романы печатают хорошие издательства»

Российский музыкант, лидер группы «Хроноп», журналист и писатель Вадим Демидов всю жизнь прожил в Нижнем Новгороде. Свою творческую деятельность он предпочитает не разделять на жанры и формы, но с одинаковым вдохновением параллельно работает, как над сочинением музыки, так и над новым романом. Писатель рассказал о том, как создавался его последний роман «#Яднаш», работа над которым завершилась весной 2015 года. В апреле 2016 года роман вышел в издательстве «ЭКСМО».  

— Как вы пришли к желанию начать писать? Это как-то связано с увлечением музыкой или это два совершенно не пересекающихся творческих процесса?    

— Писать рассказы я начал еще до «Хронопа», году в 82-м. Примерно в это же время случилась легендарная история – я выслал два рассказа в «Литературную Россию» и оттуда пришел письменный отказ: «Вы слишком подражаете Марселю Прусту». О Прусте я в то время уже слышал, но не читал, и пришлось отправиться на книжный толчок и приобрести его романы – кстати, за бешенные по тем временам деньги. Потом я действительно занимался преимущественно песнями, но когда в музыке намечалась пауза, я всегда переключался на прозу. Так во время кризиса 2008-2009 гг, когда посреди записи «Венецианского альбома» нам обрубили финансирование, я закрылся дома примерно на год и написал дилогию о «хронопах» – «Сержант Пеппер, живы твои сыновья!» и «Там, где падают ангелы» (в 2011-м году дилогия входила в лонг-лист премии «Большая книга»). И «#Яднаш» я писал в период, когда «Хроноп» в очередной раз взял паузу.  

— Вы пишете в стол или же всегда с мыслью о том, что книга должна быть непременно издана?    

— Писать в стол – это что-то из подцензурных советских времен. Сегодня у любого пишущего много вариантов для публикации – и соцсети, и специальные литературные ресурсы, в конце концов, за свои деньги можно книгу издать. Мне, может, чуточку везет – мои романы печатают хорошие издательства. Кстати, у меня есть проект, которым я занимаюсь около трех лет – «Сказки про животных». Потихоньку сочиняю, складываю. В копилке уже 23 сказки. Думаю, напишу еще пару – и опубликую. Этой осенью даже, возможно.  

— Как для вашей последней книги складывалась система персонажей? Как много в них реальных прототипов и почему основой произведения была выбрана именно эта тема? Вы лишь повествователь или все же занимаете ту или иную позицию?    

— Сегодня для писателя довольно сложно находиться над схваткой, но вдохновлен я теми же идеями – что и в 80-х: любовь, свобода и рок-н-ролл. На стороне тех, кто зажимает свободу, я никогда не буду. Для меня это слишком важная категория. От государственного насилия я никогда не получал наслаждения. Что касается персонажей «Яднаша», то они пришли в роман сами. Когда на центральной улице Нижнего появился ресторан «Сталинская дача», это был своеобразный вызов – мне и таким как я. Я написал в фейсбуке несколько пламенных постов, которые все бурно комментировали – и я этот медийный срач без задней мысли копировал в свою папочку, а через полгода мне все это пригодилось. Думаю, где-то с дюжину персонажей «Яднаша» имеют реальных прототипов. И они вполне узнаваемы: Светлана Кукина, Евгений Габелев, Гера Князев…  

— В романе лейтмотив — это интернет-битва. Как по-вашему, это станет орудием массового поражения нового века?  

— Я бы сказал жестче – идет гражданская война. И хорошо, что пока холодная, в соцсетях, в публицистике, в разговорах. Что же до нового оружия массового поражения нового века, то с телевизионной пропагандой по эффективности не идет в сравнение ничто. Именно она инициировала раскол в обществе, эту самую гражданскую войну. И, конечно, пиарщики, которые придумали «Сталинскую дачу», — одни из первых жертв пропаганды. Они попытались занять энергетики у дьявола, взять у него взаймы, при этом, быть может, не отдавая себе отчет в своих действиях. Такое обычно для человека бесследно не проходит. Впрочем, некий механизм самоочищения заложен в человеке, и он своими делами может высветлить свое нутро.  

— На какую аудиторию рассчитан ваш роман? Сейчас принято делить произведения на интеллектуальные и популярные? К какой категории бы вы отнесли свое произведение? Кстати, есть ли у него дидактическая составляющая?    

— Я не пишу беллетристику. Наверное, мои вещи – это романы идей. Верю, что это тексты неотчаявшегося человека, в котором теплится надежда, есть азарт созидания, а не только запрещения, разрушения, войны. Такова же, уверен, и моя аудитория. Есть ли в романе дидактика? Думаю, что-то такое есть. Я демонстрирую свои принципы, свой взгляд на вещи – но мягко, особо не напирая. Стараюсь показывать и изнанку.  

— Какой ваш главный герой? Всегда положительный?   

— Я не очень понимаю, что такое положительный герой. Герой должен быть сложным. Если он будет сложным – тогда и интересным. Кротов из «Яднаша» довольно типичен для настоящего времени. Он попал в ситуацию, когда ему приходится работать на пропаганду, быть ее верным винтиком – но при этом он видит ее лживость, ее фальшь. Скажу сильнее – он понимает, что работает в аду. Но заметьте, не уходит с этой работы. И когда его направляют в группу излечения анонимных «национал-предателей», он и их безропотно посещает. Впрочем, по-настоящему самоочищается Кротов во время своих исповедальных «мыслей на ночь». При этом, вы ведь помните, он честный малый. В другие времена мог бы быть героем. Но выпало ему жить в такие времена…  

— Планируете ли вы написание следующего романа в ближайшее время? Если да, то какого, и о чем он будет?  

— Заканчиваю новый роман с рабочим названием «2028». Число, вынесенное в название, обозначает время действия. Это одиссея писателя в эпоху Черной Дыры, в эпоху, которая вот-вот наступит в России. За эти годы герой успеет повоевать, побывать в плену, в тюрьме, пообщаться с русским языческим богом, наконец, встретить свою любовь. Как и полагается быть русскому роману, местами он дико страшный, местами ужасно смешной.

Copyright © 1999 — 2016 НИА «Нижний Новгород».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Сбор средств для группы
Контакты

Организация концертов
(Вадим Демидов)
e-mail: vaddem@mail.ru
тел.: +7 951 914 6789


Андрей (все вопросы по сайту)
реклама, корректировка
e-mail: arhipov@nnovgorod.ru
+7 920 053 9790 (+ Viber)
Skype: av_arhipov