Логотип Хроноп
Copyright

Перепечатка и другое использование любых материалов с этого ресурса разрешено только при условии указания источника ХРОНОП.РУ и гиперссылки на http://www.hronop.ru/

Последние комментарии
Вадим Демидов вКонтакте
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ХРОНОП НИЖНИЙ НОВГОРОД

Хроноп ЛЮБИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ (рецензия Старого Пионера) (2007 г.)

Хроноп – «Любитель жидкости»
©Вадим Демидов, 2006

   Образовавшись в 1985 году, ХРОНОП быстро стал лучшей группой города Горького, а вскоре получил и всесоюзное признание, выступив в 1987 году на знаменитом фестивале в Подольске. Через четыре года их первый электрический альбом («Здесь И Сейчас») был выпущен фирмой «Мелодия». Эта грампластинка быстро стала раритетом у любителей винила, а сама группа ушла в тень. Год за годом эта тень все плотнее окутывала горьковчан, переквалифицировавшихся в нижегородцев, пока коллектив не прекратил свое незаметное существование в 2000 году. XXI век застал лидера формации Вадима Демидова уже в качестве гитариста и автора песен проекта ЗАМША. Но так как в ЗАМШЕ пела девушка, то и песни Вадим писал от женского лица. Несколько лет работы с ЗАМШЕЙ, а потом еще с одной нижегородской вокалисткой, Еленой Крупской, не оставляли времени бывшему лидеру легендарных «хронопов» для собственного творчества. И вдруг его, что называется, прорвало…

   Никто не мог ожидать, что в 2006 году ХРОНОП сумеет не просто возродиться, а возродиться в своем почти классическом составе и с совершенно новым репертуаром. Тот, еще советский ХРОНОП был «первой группой на деревне»: Горький не сумел стать, подобно Свердловску или Новосибирску, одним из рок-центров Советского Союза. Нынешний ХРОНОП ничуть не похож на своего предшественника. Люди те же, а какова разница! Резкость звучания с полуакустическим флером и навязчиво солирующей флейтой сменилась основательностью и глубиной. Флейта перестала зависать где-то в своих персональных высях, став равноправным партнером скрипке Максима Поведского. Многолетний опыт музыкантов позволил сбалансировать ансамблевость звучания. Если вспомнить концерты прежнего ХРОНОПА, то, кроме несомненного обаяния, в памяти всплывет и присущее молодости разгильдяйство. А вот в «Любителе Жидкости» все сыграно с той степенью ответственности, которая отличает умудренного опытом человека от восторженного юноши. Но это вовсе не означает, что альбом похож на очередную встречу старперов-выпускников. Наоборот, голос Вадима Демидова звучит молодо, а музыка ХРОНОПА – современно. Только в текстах можно уловить намек на состоявшееся расставание с юностью:

Но когда ты курила траву и слушала реггей,
Ты мне нравилась больше.

   Изменилась и «репертуарная политика» группы, отличавшаяся прежде фантасмагорической сложноассоциированной поэзией и довольно жесткими стилистическими ограничениями. Возрожденный ХРОНОП готов играть что угодно — от эстрады до реггей и от романса до блюза. А стихи, за которые целиком и полностью отвечает Вадим Демидов, вовсе не имеют ничего общего с былой экзистенциальностью, разбавленной нарочито бытовым фольклором. Все, что осталось от прежнего ХРОНОПА – это четыре бонус-трека. Наверное, запись заглавной песни восстановила историческую справедливость, вернув авторство, приписанное народной молвой Чижу, но вряд ли добавила что-то новое к самой песне. А вот «Я На Стуле Сижу У Окна» наверняка окажется настоящим подарком для ветхих любителей группы, сумевших побывать на ее концертах в 80-х. Этот суперхит двадцатилетней давности до сих пор нигде не был записан. Надо отдать должное и студии «Аваллон», которая делает звук не хуже столичных «фирмачей».

   «Любитель Жидкости» — кладезь для тех мальчишек, которые сидят с гитарами во дворах, завлекая сверстниц романтикой любовных песнопений. Запоминающиеся мелодии, простые истории, трогательные слова и самое главное – чуткое отношение к Женщине (сказываются годы написания песен для ЗАМШИ и Крупской?). Все это не может не привлекать девушек в том возрасте, когда и жизнь, и любовь только начинаются. Удивительно в этих песнях только то, что они притягательны вне зависимости от возраста, открывая и взрослому слушателю искренность отношений, столь нечасто встречающуюся в реальном мире. И, конечно, Демидовская песенная поэзия, при всей кажущейся простоте, цепляет неожиданными находками и часто встречающимися аллитерациями. Вот взять, хотя бы, строчку «Человек в человеке остается навеки». На первый взгляд все просто чуть ли не до банальности, а стоит затормозить на ней, и начинаешь извлекать, будто из матрешки, смысл за смыслом. Именно в этом стиль современного Вадима Демидова. «Красота таится в простоте!» — может воскликнуть слушатель, когда слышит из динамиков слова: «И свечи с вечера горят». Судя по всему, подобные фразы рождаются у Вадима самопроизвольно, а не в результате кропотливой шлифовки, так как иногда не обходится без шероховатостей (сложно с первого раза понять и запомнить формулировочку «Ты красивей, чем прежде, стала теперь»).

   Отдельное место занимает песня «Напиваются», которую многие прочат чуть ли не в современный Гимн Поколения. Поколения тех, кто не сумел и не захотел приспособиться к нынешним плохим временам. Насчет Гимна, конечно, могут быть различные мнения, но, бесспорно, она достойна стать одной из лучших песен прошлого года. «Напиваются» — редкая песня, из разряда тех, про которые говорят: «Не слышал? Много потерял!»
Век вековать – дату справа не узнать.
Заключить пари на смерть и проспорить.

   Оценка по моей пятибалльной системе: «четыре с плюсом».
   Автор: Старый Пионэр (Игорь Дружинин)
   Опубликовано 21 мая 2007, 14:12

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Сбор средств для группы
Контакты

Организация концертов
(Вадим Демидов)
e-mail: vaddem@mail.ru
тел.: +7 951 914 6789


Андрей (все вопросы по сайту)
реклама, корректировка
e-mail: arhipov@nnovgorod.ru
+7 920 053 9790 (+ Viber)
Skype: av_arhipov